АО «Уральский завод металлоконструкций»

АО «Уральский завод металлоконструкций»

620049 Россия, г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 120
Телефон: +7 (343) 374-16-41


Главная   Статьи о продукции  Дорожные ограждения: безопасность движения — прежде всего!

Дорожные ограждения: безопасность движения — прежде всего!

 
 

Печальная статистика российской ГИБДД свидетельствует: около 25% всех ДТП в нашей стране происходит с выкатыванием автомобилей за пределы проезжей части либо на полосу встречного движения. Тяжесть последствий для водителей и пассажиров при этом, в среднем, в 1,75 раза выше, чем даже при опрокидывании транспортных средств! Обычно это связано со столкновением автомобиля с препятствиями, находящимся в полосе отвода (деревья, здания, осветительные мачты), либо со встречными автомобилями. Ученые из ВНИИ МВД давно подсчитали, что если бы на всех потенциально опасных участках российских автотрасс были установлены надежные дорожные ограждения, то количество жертв ДТП удалось бы сократить почти вдвое.

Тем не менее, экономическая ситуация в стране в целом и дорожно-строительной отрасли в частности такова, что зачастую дорожные ограждения не устанавливаются даже там, где этого требуют нормативные акты. Прежде всего это касается дорог, где интенсивность движения составляет более 1 тысячи автомобилей в сутки или организовано регулярное движение пассажирских автобусов.

Также дорожные ограждения по обочинам являются обязательными в местах, где высота насыпи составляет от 3 метров и более; на склонах, имеющих крутизну свыше 1:3, в точках сопряжения встречных уклонов, на участках с ограниченной видимостью и т.д. Разумеется, эти средства безопасности безоговорочно необходимы там, где автотрассы примыкают к водоемам, болотам, оврагам, обрывам или железнодорожной насыпи.

Что же касается разделительной полосы, то, хотя нормативные акты и не требуют устанавливать на ней дорожные ограждения в обязательном порядке (кроме определенных случаев — таких, например, как ширина дороги менее 5 метров либо наличие на этой полосе осветительных опор и других препятствий), дисциплина российских водителей такова, что зачастую они были бы там отнюдь не лишними. Ведь с каждым годом все больше смертельных аварий происходит из-за выезда на полосу встречного движения с целью, например, объехать пробку.

Отрадно, что по мере экономического возрождения России власти большинства регионов начинают осознавать: вкладывать деньги в безопасность — выгодно. Ведь лечить пострадавших в ДТП или, того хуже, безвременно хоронить своих земляков лишь потому, что на каком-то участке автотрассы вовремя не установили дорожные ограждения — не только дороже, но и больнее. Тем более, что, как показала статистика последних лет, представители властей попадают в ДТП ничуть не реже, чем обычные граждане: на дороге все равны.

Только наивный не понимает того, что, если не предпринимать никаких мер, то со временем статистика будет только ухудшаться. Ведь постепенный рост благосостояния россиян имеет и обратную сторону — автомобилей на наших дорогах становится все больше, а сами дороги, за редким исключением, остаются такими же. Дорожные ограждения здесь способны если не стать панацеей, то, во всяком случае, существенно улучшить ситуацию с дорожно-транспортным травматизмом и спасти тысячи жизней.

ОАО «Уральский завод металлоконструкций» UMECON имеет огромный опыт в производстве этих средств безопасности. Нами выпускаются как односторонние (16 различных видов), так и двусторонние (8 видов) дорожные ограждения, обладающие классом удерживающей способности от 1 до 3. Это означает, что они способны выдержать удар транспортного средства с силой от 130 до 265 кДж, чего, как правило, вполне достаточно, чтобы предотвратить трагические последствия при ДТП.

Все дорожные ограждения производства UMECON производятся из высокопрочного металла по самым современным европейским технологиям, благодаря чему они не только обеспечивают безопасность, но и украшают собой придорожный пейзаж. Комплектация также соответствует самым высоким требованиям: все изделия поставляются вместе со стойками, концевыми элементами, метизами, креплениями и современными световозвращающими элементами.