АО «Уральский завод металлоконструкций»

АО «Уральский завод металлоконструкций»

620049 Россия, г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 120
Телефон: +7 (343) 374-16-41


Главная   Статьи о продукции  Опоры железобетонные: там, где это выгодно

Опоры железобетонные: там, где это выгодно

 
 

При относительно невысоком (не более 35 — 110 киловольт) напряжении в проектируемой линии электропередач нет никакого смысла поднимать провода на большую высоту над землей ввиду отсутствия угрозы электрического разряда. В таких случаях для строительства ЛЭП выгоднее всего применять опоры железобетонные, которые, в отличие от цельнометаллических, изначально защищены от коррозии, а их установка на местности осуществляется значительно быстрее ввиду отсутствия необходимости в сборке.

Еще одно преимущество — сравнительная простота транспортировки на место. Опоры железобетонные представляют собой однотипные изделия круглого либо прямоугольного сечения, и логистика значительно упрощается тем, что в меньшем объеме помещается большее количество. В случае с цельнометаллическими опорами решетчатой конструкции, к сожалению, основной объем при транспортировке составляет воздух.

Примечателен тот факт, что в СССР первые опоры железобетонные были разработаны инженерами еще в 30-е годы XX века — фактически в разгар сталинской индустриализации. Однако обилие дешевого леса, последовавшая вскоре война и нерасторопность чиновников привели к тому, что массовый выпуск таких опор ЛЭП был налажен только в 50-е. До этого на местных линиях электропередачи применялись деревянные столбы, менять которые из-за гниения приходилось, в среднем, каждые 10-15 лет. Опоры из железобетона, в отличие от них, служат веками, что делает их использование весьма выгодным.

Однако все имеет свои пределы. Главным образом — пределы экономической целесообразности. Известны случаи, когда (в основном, за рубежом) опоры железобетонные применялись и при строительстве ЛЭП с напряжением значительно выше 110 киловольт. Это требовало увеличения высоты, веса, а значит — и прочности конструкции. Достичь последней удавалось лишь с использованием центрифугованного железобетона, изготовленного по довольно дорогой технологии, что ставило под сомнение экономическую эффективность проекта. Кроме того, возникают серьезные трудности при транспортировке штучных изделий, вес которых достигает нескольких сотен тонн. Поэтому, с учетом огромных российских расстояний, для ЛЭП сверхвысокого и ультравысокого класса напряжения, альтернативы цельнометаллическим опорам нет.

В то же время опоры железобетонные весьма выгодно применять на ЛЭП местного значения, где экономически нецелесообразно устанавливать высокие и сложные металлические конструкции. Сфера применения железобетона здесь весьма широка — от подвода электроэнергии к небольшим городкам, поселкам и сельхозпредприятиям до организации энергоснабжения электрифицированных участков железной дороги и городского электротранспорта. И, хотя расстояния от подстанции до потребителя здесь, как правило, небольшие, по общей протяженности сетей именно такие ЛЭП в своей общей сумме занимают в России первое место.

На мощностях ОАО UMECON на сегодня налажено производство 10 наименований таких опор, отличающихся как конструкцией, так и напряжением ЛЭП, для которых они предназначены. Однако есть и кое-что, что их объединяет — это технология производства. Все опоры железобетонные выпускаются с предварительно напряженной арматурой, «привыкшей» к повышенным нагрузкам еще до этапа застывания раствора. Такая технология позволяет весьма значительно увеличить прочность и долговечность.

Благодаря мощным производственным мощностям мы готовы выполнить заказ практически любого объема в максимально сжатые сроки, а отпускные цены на опоры железобетонные являются у нас, пожалуй, наиболее привлекательными на данном рынке.