Горячее цинкование кузова автомобиля

Горячее цинкование кузова

25 января 2023

Кузов – самая габаритная и важная часть автомобиля. Он постоянно сталкивается с неблагоприятными факторами окружающей среды, что может привести к коррозии. Ржавчина не только портит внешний вид транспорта, но и делает металл хрупким, приближая разрушение. Поэтому важным становится поиск метода защиты от коррозии.

Зачем нужна оцинковка кузова

Все металлы подвержены окислению при контакте с воздухом. Вода только ускоряет реакцию, особенно, если в ней отмечено содержание солей. У многих металлов, например, железа, в результате на поверхности образуется продукт окисления – рыхлое вещество бурого цвета. Ржавчина разрушает металл, а также открывает доступ к более глубоким слоям, которые также начинают вступать в контакт с кислородом.

Цинк в результате окисления образует не рыхлую, а плотную пленку, защищающую металл. Даже тонкая оцинковка кузова выполняет барьерную функцию, не допуская контакта внутренних слоев железа или стали с водой и воздухом. Кроме того, при повреждении поверхности начинает работать электрохимическая защита – частицы цинка выступают в качестве анода и первыми вступают в реакцию с воздухом, оставляя внутренний слой в целости.

Виды оцинковки кузова

Покрытие кузова цинком может производиться целиком или частично. В первом случае обрабатывается вся поверхность корпуса. Это более трудоемкий и дорогостоящий процесс, однако он обеспечивает максимальную защиту. Локальное нанесение используется для покрытия отдельных частей, наиболее подверженных коррозии – днища, стоек, крыши и т.д. Такой способ занимает меньше времени и затрат, но и оставляет шансы для коррозии остальных элементов кузова.

Также различаются виды цинкования в зависимости от выбранного метода нанесения:

  • Горячая оцинковка кузова. Такой способ предполагает покрытие сразу всей поверхности путем погружения корпуса в емкость с расплавленным цинком. В результате образуется толстый слой барьерного металла, прочно связанный с железом или сталью. Для выполнения метода кузов навешивают на траверсы, погружают сначала в ванны со средствами для обезжиривания, очистки и травления кислотой. После этого смывают остатки кислоты, просушивают и нагревают. На последнем этапе корпус перемещают в печь и опускают в емкость с расплавленным до +450°C цинком. Обработанную конструкцию сушат воздухом и транспортируют для хранения.
  • Холодная технология нанесения. Получила название из-за отсутствия необходимости нагрева смеси или металла. Эта процедура одна из наиболее простых и не требующих особых условий проведения. Предварительно необходимо только тщательно очистить и обезжирить поверхность, желательно провести пескоструйную обработку. После этого на поверхность металла наносится цинксодержащая смесь с грунтовкой. В промышленных условиях чаще используют распыление, однако возможно и механическое нанесение валиком. Кузов может обрабатываться полностью или частично, с одной или обеих сторон.
  • Гальванический или электрохимический способ покрытия. В этом случае в ванну с раствором электролита помещают требуемую деталь и подключают источник тока. Примерный химический состав смеси: сернокислый и хлористый цинк, фторборат цинка, соли калия, алюминия, натрия. В процессе электролиза ионы цинка оседают на поверхности, формируя гладкое защитное покрытие не очень высокой толщины.

Преимущества горячего цинкования кузова

Производители машин выбирают различные методы нанесения барьерного слоя цинка на конструкцию кузова. Горячее цинкование автомобилей считается одним из самых действенных для защиты от коррозии и продления жизни транспортного средства. Отмечают следующие достоинства этого способа покрытия:

  • Возможность нанесения цинкового слоя максимально большой толщины. Этот показатель может достигать 40-200 мкм.
  • Высокая прочность сцепления частиц цинка с молекулами железа.
  • Возможность обработки сразу всей габаритной конструкции кузова.
  • Доступная себестоимость процесса оцинковки.
  • Минимизация процента непрокрытых участков.
  • Относительная простота технической реализации.

В связи с возможностью достичь большой толщины цинкования, этот метод позволяет максимально использовать барьерные и электрохимические свойства покрытия. Кузова, обработанные горячим способом, устойчивы к сколам, царапинам, имеют высокую коррозийную защиту и могут прослужить до 25-30 лет.

Автомобили с горячим цинкованием кузова

Горячее цинкование кузова автомобиля для защиты от коррозии в середине 80-х годов 20 века впервые применила компания Audi, запатентовав свой способ. Список основных марок автомобилей с горячей оцинковкой кузова.

Audi:

  • A5 (2007-2020), A1 (2010-2020), A3 (2001-2003, 2006-2020), A4 (2000-2005, 2006-2020), A6 (2000-2004, 2006-2020), A8 (2002-2005, 2006-2020);
  • Q3 (2011-2020), Q5 (2008-2020), Q7 (2006-2020), Q8 2018-2020;
  • R8 (2019-2020);
  • Rs3 (2011-2020), Rs4 (2011-2020), Rs5 (2010-2020), Rs6 (2008-2020), Rs7 (2013-2020);
  • S1 (2014-2020), S3 (2013-2020), S4 B6 B7 B8 (2003-2004, 2006-2014), S5 (2008-2018), S6 C6 C7 (2006-2020), S7 (2012-2020), S8 D3 D4 (2006-2020);
  • Allroad C5 (после 2001);
  • Tt (2001-200, 2006-2020).

Volvo:

  • S90, V40, V90 2 поколения;
  • S40, C70, S80 1-2 поколения;
  • C30, S70, V50, V60 1 поколения;
  • S60 1 и 3 поколения;
  • V70 2 и 3 поколения.

Jaguar:

  • S type (2000-2005);
  • Coupe;
  • Roadster.

Porsche:

  • 911 (2000-2005, 2018-2019);
  • 918 (2013-2015);
  • Cayenne (2002-2005, 2007-2018);
  • Carerra-gt (2004-2005);
  • Boxster (2000-2005, 2018);
  • Cayman (2008-2018);
  • Macan (2013-2020);
  • Panamera (2009-2020).

Ford:

  • Mustang;
  • Focus, Focus Rs, Focus St (2001-2004, 2006-2020);
  • Explorer 2-6 поколение;
  • Fiesta, Transit, Escape, Mondeo (2001-2020);
  • Sierra;
  • Fusion (2002-2012);
  • Kuga;
  • EcoSport (2003-2020);
  • Scorpio;
  • C Max (2003-2005, 2006-2017);
  • Expedition 1-4 поколения;
  • Mustang (2000-2020);
  • Chevrolet Corvette C4, C5, C6, C7 (2006-2020);
  • Camaro (2008-2020).

Renault:

  • Espace (2000-2020).

Mercedes-Benz:

  • AMG GT Coupe (2014-2020).

Узнать кузова каких автомобилей обработаны горячим цинкованием можно из технической документации к машине или из информации завода-производителя.

Защита кузова автомобиля от коррозии цинкованием – лучший способ продлить срок его эксплуатации. Существуют разные методы нанесения цинкового слоя, каждый из которых имеет свои достоинства. Для оцинковки корпуса машины отлично подходит горячий способ покрытия, однако не все предприятия выполняют такие работы. «Уральский завод металлоконструкций» ведет оцинковку металла, но не занимается покрытием кузовов.

Вакансии