Освещение портов и причалов

Освещение портов

28 февраля 2023

При технологическом проектировании береговых сооружений: портов, причалов и перегрузочных мест повышенной опасности, схема установки опор освещения строго регламентируется рядом нормативных документов по устройству искусственного освещения портовых сооружений.

В условиях круглосуточного режима работы портов и причалов для безопасной и продуктивной работы необходимо всю площадь оснастить источниками искусственного освещения. Уровень наружного освещения оперативных открытых пространств, внутри складских помещений, в зоне работы перегрузочной техники и транспортных объектов в темное время суток должен быть не менее 30 лм.

Особенности и нормативы освещения портов

Комплексное наружное искусственное освещение портов обеспечивает безопасность при перемещении грузов во время перегрузочного процесса и передвижении пассажиров и персонала.

Эксплуатационные показатели осветительных приборов:

  • необходимая мощность, обеспечивающая равномерность освещения;
  • продолжительный срок службы;
  • устойчивость к скачкам напряжения;
  • функциональная непрерывная работа в температурном режиме от -60 до + 40 С.

Какие зоны и объекты должны быть освещены в порту

Дополнительные источники света могут создаваться от стационарных вертикальных установок высотой 20-50 метров и от переносных осветительных приборов.

Направленный интенсивный поток света обеспечивает высокую степень яркости освещения и должен осуществляться независимо от погодных и сложных метеорологических условий:

  • по всему периметру портовой наземной площади;
  • в рабочем секторе перегрузочной техники: рампы, эстакады, площадки для навалочных и штучных грузов;
  • на открытой и закрытой территории хранения и сортировки груза;
  • на участках посадки-высадки пассажиров;
  • контейнерных терминалах;
  • проходах и проездах;
  • административных и технических зданиях и площадках.

Особенности выбора оборудования для портов

Портовые сооружения должны быть обеспечены 3 видами освещения:

  • охранное устанавливается по периметру территории;
  • рабочее - при проведении перегрузочных работ;
  • дежурное - в период простоя и нефункционирования объекта.

Сложности при проектировании порта и выбора осветительного оборудования обусловлены:

  • большой освещаемой площадью;
  • наличием разнообразного грузового транспорта и спецтехники;
  • размещением навалочных, штучных, негабаритных, тяжеловесных грузов, контейнеров.

Для освещения морских и речных портов используют мачты освещения с мобильной и стационарной короной. Устройства выдерживают вес тяжелого осветительного оборудования, молние- и громоотводов, приборов для радиосвязи, навигационных огней и устройств видеонаблюдения. Для защиты от воздействия атмосферных осадков, морской соли, горюче-смазочных материалов поверхность мачт подвергается цинкованию. Конструкции просты в обслуживании, мачты оснащены лебедкой или лестницей для подъема на технологическую площадку для проведения профилактических и ремонтных работ.

При выборе освещения портовых сооружений следует руководствоваться конкретным потребностям портового объекта и подбираться на основании расчетов. Обслуживание ocвeтитeльнoгo oбopудoвaния пpoизвoдитcя квалифицированным элeктpoмoнтaжникoм.